Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Демо vs авто

24 Мая 2012 Михаил Дубинянский
Просмотров 14393
Оценить
(17 голосов)
Демо vs авто

 

Украина должна вернуться к демократической модели. Так, во всяком случае, считает председатель Европейского Совета Херман ван Ромпей. Но если для европейских доброжелателей преимущества демократии очевидны, то в самой Украине все не так однозначно.

Для одних украинцев демократия превратилась в абстрактный фетиш, лишенный реального содержания. Для других "демократия" – ругательное слово, охотно дополняемое еще одной буквой "р" и мягким знаком.

Многие граждане, номинально относящие себя к демократическому лагерю, мыслят вполне авторитарно и призывают на головы врагов нового Бандеру. Кто-то клеймит политиков-популистов и проклятых избирателей, готовых продаться за пакет гречки. А значительная часть населения не видит разницы между оранжевой демократией и авторитаризмом Януковича, поскольку ни сейчас, ни тогда с неба не падал долгожданный золотой дождь.

Да и вообще, а судьи кто? Разве поучающая нас Европа не барахтается в кризисной трясине? И разве нет на свете вполне успешных авторитарных государств? Вопрос далеко не праздный. Пожалуй, стоит провести сравнительный анализ демократии и автократии, критически оценив их достоинства и недостатки.

Демократической строй принято считать наиболее эффективной политической моделью. Государство существует за счет налогоплательщиков, государственные мужи нанимаются гражданами для выполнения определенных функций, и демократия позволяет работодателю контролировать и своевременно менять наемных работников. Логика железная!

Но эта логика работала при демократии, ограниченной имущественными цензами. Теперь другие времена. При всеобщем избирательном праве голосуют не только экономически активные налогоплательщики, наполняющие бюджет, но также люмпены и социальные иждивенцы, состоящие на бюджетном довольствии. А это чревато некоторыми затруднениями.

Представим демократический остров X, населенный десятью туземцами. Четыре туземца заплатили в островную казну по 10 монет, шестеро остальных не заплатили ничего, но к голосованию тоже допущены. Демократическим большинством голосов принимается решение – выделить из бюджета социальную помощь шестерым малообеспеченным туземцам, по 5 монет каждому.

Необременительный способ заработка завоевывает популярность. Со временем выясняется, что деньги в казну внесли лишь трое туземцев, а выплачивать социальное пособие нужно уже семерым. Демократическим голосованием налог повышается до 15 монет, но после этого налогоплательщиков остается только двое. Как говаривал Виктор Федорович, остальное додумайте сами…

Демократия перестала быть двигателем экономики, когда голос избирателя превратился в инструмент перераспределения чужих доходов. Принудительное перераспределение – сильнейший экономический тормоз. Стимулов лишаются и экономически активные граждане (зачем работать – все равно отнимут заработанное), и пассивные слои населения (зачем работать – все равно дадут необходимое). Отсюда нынешние проблемы демократической Европы.

Получается, что оптимальная модель – это цензовая демократия, когда к голосованию допущены только доноры бюджета? Именно так считают радикальные либералы, всячески поносящие иждивенческий электорат. И они были бы абсолютно правы, если бы все измерялось лишь экономической эффективностью. Увы, многогранная реальность несколько сложнее.

В 1840-х годах Франция переживала бурный экономический рост, какой и не снился современной Европе. В ту пору премьер-министром был известный историк Франсуа Гизо, решительный противник избирательной реформы и смягчения имущественного ценза. Недовольным соотечественникам он говорил: "Обогащайтесь посредством труда и бережливости и вы станете избирателями".

Казалось бы, все верно и логично: определять судьбу страны должны достойные граждане, это право нужно заслужить, людям дан стимул к продуктивной деятельности.

Однако неимущие французы почему-то слушали не мудрого господина Гизо, а вождей оппозиции, обещавших толпе и всеобщее избирательное право, и привольную жизнь, и белку, и свисток. Кончилось все это революцией 1848 года, свалившей непопулярного Гизо и погрузившей Францию в хаос.

Наивно рассчитывать, что слои населения, отстраненные от участия в политической жизни, смирятся с таким положением дел. Если людям не предоставлены хотя бы иллюзорные рычаги влияния на ситуацию, то, скорее всего, они займутся поиском альтернативных рычагов. И риск насильственной развязки очень велик.

С введением всеобщего избирательного права демократический строй постепенно изменил свою суть. Его главной функцией стало не эффективное управление, а сглаживание общественных противоречий. Нынешняя демократия – это прежде всего клапан для выпуска пара. Буфер, амортизирующий болезненные удары. Маятник, превращающий хаотичные рывки в плавное качание из стороны в сторону.

Предоставляя право голоса всем подряд, современная демократия неизбежно порождает ошибки, но смягчает социальные последствия этих ошибок. Конфликты, которые в середине XIX века оборачивались революциями и баррикадами, принимают форму парламентских прений, манифестаций, очередных и внеочередных выборов. Деструктивная энергия масс направляется в относительно безопасное русло.

Да, демократическая ротация элит не всегда выносит наверх лучших, но зато вовремя убирает непопулярных и одиозных. Да, сегодня люмпенизированные слои общества становятся легкой добычей политиков-демагогов. Но при ограниченной демократии те же люмпены становились орудием фанатичных революционных вожаков. Что хуже? Думаю, голосование за мсье Олланда выглядит привлекательнее, чем кровь на парижских улицах в 1848-м…

А теперь поговорим об автократии. В современном мире авторитарное правление бывает гораздо эффективнее демократического и порой обеспечивает быстрый экономический рост. Как это достигается? Авторитарный режим способен отказаться от активного перераспределения доходов, чего не могут позволить себе демократии, скованные волей избирателей. Отец сингапурских реформ Ли Куан Ю прямо заявлял: "Мы тщательно избегали использования методов, свойственному социальному государству, потому что видели, как великий британский народ в результате социалистической уравниловки превратился в посредственный".

Но успешные Сингапуры, Тайвани и Чили – это довольно редкие исключения. Обычно могучий вождь-автократ сам становится активнейшим перераспределителем, оставив далеко позади вялых демократов. Авторитарная власть может перераспределять средства из меркантильных соображений, обогащая себя (ау, Виктор Федорович!), или же по идейным мотивам, искренне желая облагодетельствовать народ. Экономика деградирует в любом случае.

Авторитарным Сингапуром, прорвавшимся из третьего мира в первый, нам прожужжали все уши. Но никто не вспоминает "программу морального оздоровления суринамской нации" Дези Баутерсе, антиолигархическую диктатуру Хермана Буша в Боливии, "бирманский путь к социализму" У Не Вина, "замбийский гуманизм" Кеннета Каунды, народный Алжир полковника Бумедьена или "пять принципов" индонезийского вождя Сукарно.

Эти волевые лидеры пытались реализовать на практике именно то, чего требуют многие сознательные украинцы, – социальная справедливость, массовая национализация, принудительное насаждение морали, яркая национальная идея. Во всех случаях следовал полный провал, зачастую щедро приправленный кровью.

Теоретически авторитаризм позволяет избежать ошибок, присущих бесцензовой демократии. Но если ошибки все-таки допущены, их цена при авторитарном строе многократно возрастает. Автократия не обладает предохранительными клапанами, главным достижением современной демократии. Последние события в Египте, Ливии и Сирии – яркое тому свидетельство.

Украина, мечтавшая о твердой руке и получившая Януковича, также оказалась в группе риска. Проблемы, преследовавшие страну при оранжевой демократии, не только не решены, но и усилены, экономическая ситуация плачевна, правящий режим крайне непопулярен, а мирная смена власти представляется весьма сомнительной.

Вера в автократию сродни рискованной игре на рулетке. Классическая ставка на один номер – Straight Up – позволяет получить 35-кратный выигрыш. Можно быстро обогатиться, однако вероятность потерять все намного выше.

В Брюсселе и Страсбурге надеются, что Украина вернется к демократии. Но общественные настроения и политические реалии заставляют предположить, что и после Януковича наша страна предпочтет заманчивый авторитарный Straight Up. Шансы на выигрыш комментировать не будем.

 

Михаил Дубинянский

«Украинская правда»

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Демо vs авто

13 » 27.05.2012 00:50

Мне 63 года. Понятно, что у меня есть детские впечатления о правлении Хрущева, сознательные воспоминания о застое Брежнева, облегчение от перестройки, как причины надежды на приход демократии, заблуждение, что разделившись, легче преодолеть возникшие проблемы, тошнота от "оранжизма", надежда, что теперь начнём выбираться на правильный путь. Вообще я всегда был за демократию. Ну и что я теперь получил? Вроде не глуп и образован, не люмпен, но презираю теперь такую демократию, которая позволяет манипулировать нами, страной, не только своим, добравшимся до власти, но и теми за рубежами страны, кто не должен иметь никаких прав на такую манипуляцию. Я презираю демократию, которая позволяет продираться в парламент откровенным недоумкам, бездарям, наглецам, преступникам по стилю жизни и вообще даже шелупени. А вообще дело даже не в стиле власти, а в личности тех, кому она тем или иным способом достаётся. И в этом трагедия, потому что личностей становится всё меньше в современном мире, идёт деградация человечества, люд мельчает, тупеет. Демократия в современном мире-это оружие разрушения, но и альтернативы этому нет.

skrab
  • Ukraine  Gubarev

  •  
  •  

надоело

12 » 25.05.2012 23:16

Открою вам большую тайну. Все наши беды от того, что у нас нет идеосинхоментации. Вот если бы она у нас была...Не знаете, что это такое? Вот то же самое у меня с этим непонятным словом "демократия".
Кошмар как нам мозги высушили...Оказывается, других понятий в политикуме (и в жизни) нет. В наборе современной Эллочки-людоедочки стало еще меньше слов. Есть демократия, нет демократии... Демократичный аль нет? Ты что, против демократии? А достаточно ли демократична ваша демократия? Тьфу! Хватит!!! Хватит уже звенеть этой пустой банкой из под колы. Неужели еще кому-то непонятно что откуда берется? Попробуйте, уважаемый автор, обосновать прямую зависимость роста экономической эффективности государства от наличия (отсутствия) всеобщего избирательного права. Только аргументы вроде "в племени мумбо-юмбо - авторитаризм а, значит и канибализм, а в Англии - демократия, а столо быть, процветание" не катят. Основы европейского благосостояния закладывались как раз в те времена, когда там была "конкретная" монархия. А основывалось оно (благосостояние) на захватнических войнах, грабеже колоний, работорговле, пиратстве и прочих прелестях. Что продолжается и по сей день. А еще на огромном желании сильно разбогатеть, что находит отражение во многих философских и религиозных концепциях Запада. А когда бабла и сил достаточно, то можно вешать на страну любую наклейку, любой "изм" : своим возражать будет лень, а чужим - страшно. Как только бабло заканчивается, то есть у тебя всеобщее избирательное право или нет, достаточно ли прозрачны урны для голосования, какого цвета бюлетень и прочая мишура не играет никакой роли - пар уже так просто не выпустишь. В правильно организованной стране пар не выпускается, так как нет предпосылок для его возникновения. Но Запад, похоже, просадил все награбленное в течение двух поколений и теперь никакое чудодейственное средство выпуска пара не поможет. Кроме одного - дать мзды всем остальным и награбить снова. Чем они в ближаейшее время и будут заниматься. Можно, мля, подумать, что демократия - это демон какой-то, который крутит экономику, финансы и карданный вал в машинах. Согласен с графом де ля Фер и поддерживаю монархию. Еще раз увижу похожую статью - буду бросаться в аффтара матюгами.
P.S. Французскую монархию просто "слили" вполне конкретные ребята, которые собирались это сделать, независимо от роста ВВП тогдашней Франции на душу населения.

seashipper
  • Ukraine  Odessa

  •  
  •  

RE: Демо vs авто

11 » 25.05.2012 17:13

Ежли что то , выглядит как дерьмо и пахнет аналогично , то не обязательно это пробовать , это я о УП и ее авторах. Непонятно зачем это размещать на Альтернативе.
что такое дубинянский известно достаточно давно.

Каа
  • Не определено

  •  
  •  

лебедь, рак и щука как идеал демократии

10 » 25.05.2012 12:09

Хочется добавить, даже если в чем-то повторюсь. Демократия – это способ не организации власти, а ее дезорганизации. Во всех нынешних так называемых демократиях реальная власть принадлежит закулисным кукловодам, которые регулярно назначают сменяемых кукол-марионеток. Этим марионеткам предназначена роль козлов отпущения за грехи власти. В случае чего гнев народа умело направляется на них. Козел сделал свое дело – козел может уходить, назначат нового.
Если демократия – власть народа, то почему народ до нее не допускается. Чтобы получить власть, человеку из народа нужно пролезть в телевизор и затопить мозги рекламой – с помощью чудовищных денег. Сейчас, к примеру, туда активно пропихиваются Яценюк и Королевская. Причем только на биг-борды «партия» Королевской тратит 2млн долл в день! Дороги всей страны облеплены ее смазливой мордочкой. Но мы не видим тех харь, которые, как мы прекрасно знаем, проплачивают этот "проект", для которых она – всего лишь кукла, вывеска.
Все сильные государства в истории обладали мощной централизованной, иерархической властью с жесткой системой ответственности - от Чингиз-хана до Сталина. Если бы Петру Великому для его реформ и побед нужно было сначала долго препираться с Софьей и Нарышкиными на телешоу, проплачивать «акции протеста», заходиться в истериках на "майданах", прикармливать избирателей гречкой и «обицянкамы» - он бы никогда не стал ни императором, ни великим преобразователем. Да и не было бы у него той власти. «…Губернаторы зело раку последуют в прохождении дел, которым последний срок в четверг, а потом буду не словом, но руками с оными поступать». «Дэмократычному» президенту такие средства воздействия не по зубам. Иной губернатор, который поближе к денежному мешку, может и сам руками сдачи дать.
Демократия – это система анархии, система забалтывания и разложения власти. В ней нет организующего начала, поскольку глоток и интересов слишком много, и они все тянут кто в лес, кто по дрова – как лебедь, рак и щука. В демократии легко столкнуть, стравить множество конкурирующих групп, и превратить страну в хаос. Это торжество принципа «разделяй и властвуй», изощренная система обезглавливания стран для облегчения их подчинения и захвата целевыми организованными группами, имеющими огромные деньги. Способ их бескровной оккупации с помощью денег.
Вот почему дубинянские его нам так давно и настойчиво впаривают.

Сергей Игнатов
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Демо vs авто

9 » 25.05.2012 10:31

" А так "поток сознания" и "жонглирование" определенным фактологическим набором, весьма поверхностное, без особых попыток осветить хоть причинно-следственные связи..."

Да глупости написаны, только и всего и больше ничего. Чего еще можно ожидать от "укр правды"? Полная бессвязность и непонимание даже общих определений... дали болвану написать панегерик в защиту демократии, ну вот они сбацал, из того что было. В принципе, его аудитория и такое схавает...

BallsBuster
  • United Kingdom

  •  
  •  

Демо vs авто

8 » 24.05.2012 22:12

Да, я как украинец, хочу демократию (Оксанку), но по-настоящему и искренне люблю одну лишь Катьку (авторитаризм)... Эх, страсти-мордасти.... Если бы все народы Земли всегда любили то , что они как-будто желают, или хотели того, что они любят, то и таких бесперспективных вопросов - что лучше демократия или сильная власть? - никогда бы и не возникло... Не любим, не хотим...то есть просто НЕТ - это единственно возможный ответ на такие изначально отрицательные "питання"...

Александр
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Демо vs авто

7 » 24.05.2012 16:17

Опять ботва? :cry: Не, ну Дубинянский прожженный либераст конечно, но если бы что-то более-менее стоящее сказал - тогда понятно... А так "поток сознания" и "жонглирование" определенным фактологическим набором, весьма поверхностное, без особых попыток осветить хоть причинно-следственные связи...
+4

RAD
  • Ukraine  Lvov

  •  
  •  

поле чудес в стране дураков

6 » 24.05.2012 15:30

Нет никакой демократии. Это красивое слово, за которым ничего не стоит, мыльный пузырь, средство манипуляции сознанием.
Те же США, считающиеся эталоном «демократии», на самом деле олигократия, диктатура немногих. Власть там уже лет триста принадлежит узкому кругу лиц, владельцам финансовых империй, пром и военных корпораций и СМИ, которые и назначают президентов. Для плебеев разыгрывается ТВ-игра в выборы, где реального выбора нет. Президент выполняет чисто актерские, выставочные функции. От него требуется только изображать высокое достоинство и умело говорить. Достаточно вспомнить актеришку Рейгана, который только и умел, что хорошо выучивать и исполнять роли. Два последних президента – вообще приматы, особенно Буш, тот по развитию полный австралопитек.
Пример Франции меня не убеждает. Эта страна населена преимущественно арабами, так почему же там все время выбирают белых?
Не надо верить сказкам о чудесах демократии, это лохотрон. Эта форма правления наиболее удобна для закабаления стран, их грабежа и эксплуатации организованным капиталом.
Россия была великой и могучей державой, когда ей правили самодержцы. О том же говорит пример Великобритании, монархической державы. Якобы безвластная англ королева на самом деле обладает колоссальной властью и влиянием, как и прочая королевская семья.
+6

Сергей Игнатов
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: RE: Демо vs авто

5 » 24.05.2012 10:46

Цитирую Evgeniy:
На мой взгляд, весьма запутанная статья. Ни демократия ни авторитаризм не гарантируют осуществления экономического принципа "от каждого по способностям каждому по труду". Устойчивость общества и его экономический рост зависят в конечном итоге от заинтересованности граждан в своём труде и в уверенности, что конечный результат будет принадлежать им же.

Демократия - это такой же способ насилия, как и автократия. Можно, конечно, их сравнивать, анализировать степени риска и т.п. Для реализации принципа "от каждого по способностям каждому по труду" может использоваться как демократия, так и автократия. Например, в СССР, где был реализован этот принцип, использовалась и демократия, и автократия. Гарантий, конечно, никаких быть не может. Все, как вы правильно заметили, зависит от самих граждан, их заинтересованности и уверенности. И для того, чтобы эта заинтересованность и уверенность имели место, нужна соответствующая экономическая структура общества - социализм. Тогда люди будут уверены, что конечный результат принадлежит им. А когда граждане знают, что результат их труда принадлежит не им, а олигархам, панам и т.п., которые, к тому же, их и угнетают, да еще с помощью этого же результата их труда, то возникает два вопроса:
1) будет ли их труд результативным?
2) будут ли они добровольно платить налоги и содержать своих угнетателей?
+2

Alex14
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Демо vs авто

4 » 24.05.2012 10:42

Демократия плоха тем, что допускает к политическим рычагам люмпенов, автократия нехороша уже тем, что слишком авторитарна. Рискну предположить, что наиболее приемлемым является самая яркая форма автократии - абсолютизм, он же монархия. Монарх понимает, что он не временщик, основной задачей которого есть нахапать побольше за отпущенное ему время. Ему надо оставить детям в наследство страну, не низведенную до уровня плинтуса. Разумеется, кто-то из монархов тоже может быть не совсем... адекватен, но в таких случаях он может чем-нибудь серьезным захворать. И скончаться. Например, от апоплексического удара. В висок. Табакеркой. Главное, чтобы дворцовый переворот не вовлек в себя массы. Проще - утром проснулись подданные, а их просют к присяге новому государю. И везде тихо. И никто на майдан не валит. Окромя декабристов, но надо перевороты делать в другие месяцы. Кто что-нибудь слышал про майщиков, июньщиков, сентябристов и пр.? Не надо власть в декабре менять!)Выбирая же правителя по воле демоса, народ обречен выбирать того, кто больше и красивше пообещает. А демократия, она, сцука, всем противопоказана. Нигде и никогда на планете Земля т.н. "демократия" не улучшила жизнь ни одного народа. Разве что это будет демократия древнегреческого образца - все равны, все имеют право голоса и у каждого не менее двух рабов. Все великие державы стали великими только тогда, когда в стране был жесткий автократический строй. Когда к власти приходили разные выразители воли народа, эти великие страны становились просто странами, с тоской вспоминающими о былом величии.

де ля Фер
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Демо vs авто

3 » 24.05.2012 09:20

Цитирую Антропо:
Демократия Украине противопоказана. Если бы на Украине восторжествовала демократия, то она бы устранила национальную дискриминацию, и вслед за этим, поставила бы на повестку дня вопрос о целесообразности продолжения сегрегации русского народа, во благо шкурных интересов феодально-криминального слоя, лиц, терзаемых комплексами национальной или провинциальной неполноценности и международных русофобских кругов. Естественным образом, отпадёт необходимость в аппарате сегрегации, коим является наша самостийная держава.


Ну да. Те, кто борется за русский язык и за воссоединение с остальной Россией, те и есть на Украине демократы, отражающие волю и интересы народа. А "эуропэйськи политыки" - вонючие тоталитарные свиньи, насаждающие самый дикий произвол в языковой и культурной сфере, не желающие считаться с мнением народа по поводу выбора внешнеполитических приоритетов. Чаще всего, эти "эуропэйськи политыки" являются выходцами из той прослойки, которая и при соввласти была привилегирована. Пысьмэнныкы, сотрудники партаппарата и комсомола.
+5

О.Д.
  • Ukraine  Odessa

  •  
  •  

Демократия Украине противопоказана

2 » 24.05.2012 09:11

Это совершенно не реально – вернуться туда, где никогда не был!... Помаранчевый режим, на который намекают европейцы и местные обладатели европейской ориентации, просто смешно называть демократическим. Ющенко пришел к власти по воле митинга, после отмены результатов волеизъявления народа, по законодательному акту суда. (?) Режим был настолько демократичным, что однажды взял и разогнал парламент, под надуманным предлогом, совершенно безнаказанно. Перед Украиной демократического выбора нет. Демократия Украине противопоказана. Для того, чтобы воля народа воплощалась в политике государства, - оно должно обладать суверенитетом а не быть марионеткой. Если бы на Украине восторжествовала демократия, то она бы устранила национальную дискриминацию, и вслед за этим, поставила бы на повестку дня вопрос о целесообразности продолжения сегрегации русского народа, в форме незалежной державы, во благо шкурных интересов феодально-криминального слоя, лиц, терзаемых комплексами национальной или провинциальной неполноценности и международных русофобских кругов. Естественным образом, отпадёт необходимость в аппарате сегрегации, коим является наша самостийная держава. Для торжества идеалов либеральной демократии, вовсе не требуется сегрегация русского народа, как и для для торжества идеалов социальной справедливости. Она нужна для другого...
+6

Антропо
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Демо vs авто

1 » 24.05.2012 07:45

На мой взгляд, весьма запутанная статья. Ни демократия ни авторитаризм не гарантируют осуществления экономического принципа "от каждого по способностям каждому по труду". Устойчивость общества и его экономический рост зависят в конечном итоге от заинтересованности граждан в своём труде и в уверенности, что конечный результат будет принадлежать им же.
+1

Evgeniy
  • Ukraine  Kharkov

Факты

Последние

Популярные

Избранное

Клинический случай свидомизма

Клинический случай свидомизма

«Свидоми» сами перекрывают себе доступ к информации, отрицающей их догмы. Они не читают книги и стат...

Украинский кризис глазами грека

Украинский кризис глазами грека

После распада СССР, в этой парадигме мышления Россия сама отдала на откуп украинским националистам ч...

Убийственная «злука» двух украйн

Убийственная «злука» двух украйн

Малороссы и галицийцы… разные генетически, антропологически, культурно и духовно. В силу исторически...

К украинской проблеме

К украинской проблеме

Единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхожд...

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

РАСПАД: Двадцатилетие суицидальной лжи - 1

Мы привыкли существовать в состоянии вялотекущего конца света в отдельно взятой стране. И при этом к...

Позвольте Украине самоубиться

Позвольте Украине самоубиться

С Украиной не надо сражаться. Украина уже давно сражается. Сама с собой. Причём с дикой яростью и ос...

К вопросу об украинском коллаборационизме

К вопросу об украинском коллаборационизме

Один из сегодняшних ученых-бандерофилов М.Коваль сильно сокрушался: дескать, немцы так подставили св...

Как произошло слово «украинцы»

Как произошло слово «украинцы»

Костомаров в 1874 г. писал: «В народной речи слово «украинец» не употреблялось и не употребляется в ...

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Эксперты США утверждают, что для 83% украинцев родной язык – русский

Уже сейчас можно со всей очевидностью констатировать, что ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНЫ НЕ ЖЕЛ...

Что должен знать каждый об украинцах

Что должен знать каждый об украинцах

Украинцы — это партия, куда принимают, записывают, исключают, вычеркивают по партийному, а не по нац...

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

РАСПАД: Ложь украинской евроинтеграции

Годы независимости, так или иначе, отождествляются в массовом сознании населения с разрухой, обнищан...

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

«Староукраинский» язык «конституции» Филиппа Орлика

Во-первых, выясняется, что Пылып Орлик и не подозревал, что он – Пылып! И начало документа, и личная...

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии - 1

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ...

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь Материалы Статьи Демо vs авто